Никто не задумывается о пользе утренних пробежек, считая очевидным, что это занятие бодрит, держит мышцы в тонусе. А вопрос пользы быстрого устного счёта является предметом постоянных дискуссий. Нормой стало проверять на калькуляторе счёт в ресторане, использовать мобильный телефон для вычисления процентов по кредиту и прочее.
Зачем ребёнку ментальная арифметика?
Родители часто задают вопрос, чем полезна ментальная арифметика. Навык счёта в уме тренирует мозги так же, как силовые нагрузки – мышцы. Сегодня модно и престижно демонстрировать быстрые устные операции с числами. В тренде – школы ментальной арифметики, в которых, кроме массы других полезных качеств, совершенствуется и этот навык. Учащиеся, прошедшие курс, не задумываясь, складывают, умножают, делят в уме двух-, трехзначные числа. При этом они могут заниматься еще одним видом деятельности. Польза ментальной арифметики не вызывает сомнений.
Кому подходит эта методика обучения?
Обучаться ментальной арифметике приглашают детей с пяти лет. Оптимальным считается возраст до двенадцати, хотя разработаны программы и для старших школьников.
Именно в этот период хорошо усваиваются основы всех дисциплин. Часть упражнений курса направлена на синхронное развитие обоих полушарий головного мозга, что также наиболее благоприятно и быстро происходит у детей 5-12 лет.
Отзывы родителей о занятиях говорят, что по окончании курса улучшается память, появляется уверенность в себе, стимул к получению новых знаний. Учителя не отрицают пользы авторской методики, но отмечают, что детям, быстро считающим в уме, становится скучно на уроках в обычной общеобразовательной школе. Это касается не только математики, но и других предметов.
Занятия ментальной арифметикой оказывают положительное влияние на несколько аспектов детского развития.
Чем полезна ментальная арифметика?
Польза ментальной арифметики для ребёнка включает в себя несколько моментов.
- Развитие воображения и логического мышления. Ученики поначалу учатся устному счету с помощью древних счётов (в Японии они называются соробан, в Китае – абакус). Потом они представляют этот инструмент в уме и считают уже ментально. Но при этом остаются движения пальцев, как будто ребёнок продолжает считать на абакусе.
- Гармонично развиваются два полушария головного мозга. Когда ребенок считает, у него работает левое полушарие, потому что оно отвечает за рационализм и логику. Когда ребёнок представляет абакус в уме, у него работает правое полушарие, отвечающее за воображение и творческую деятельность. Совмещая два действия, малыш укрепляет связи между двумя полушариями.
- Улучшение памяти. В процессе обучения дети учатся новой технике счета и конкретным манипуляциям. Это всё нужно запомнить. Если начать работать над памятью в детстве, то в будущем ребёнок сможет легко усваивать большие объемы данных.
- Развитие математических способностей. После обучения ребёнок сможет мгновенно считать в уме сложные арифметические примеры с многозначными числами. Это поможет ему на уроках математики в школе.
Плюсы методики
- Ментальная арифметика развивает образное мышление и мелкую моторику рук. Представляя в уме абакус, нужно натренировать свое воображение. А работа на древних счётах способствует развитию ловкости и цепкости пальцев.
- Навык мгновенного устного счёта принесет пользу не только в школе, но и в быту. Например, в магазине на кассе. Или в будущем на работе при заключении сделки.
- У ребёнка увеличится интерес к учёбе. Ведь благодаря ментальной арифметике у него улучшится успеваемость по всем школьным предметам. А человеку всегда нравится делать то, что у него получается. Поэтому даже бывший гуманитарий получит удовольствие от физики, а малыш, любящий биологию, научится писать отличные сочинения.
- Развитие сосредоточенности, усидчивости и высокой концентрации внимания. Обучение ментальной арифметике требует особого внимания, поэтому выше перечисленные качества будут только совершенствоваться.
Как проходит обучение ментальной арифметике в SMARTUM
Занятия в «Академии развития интеллекта SMARTUM» проходят следующим образом. Детей делят на три группы в зависимости от возраста: 5-6 лет, 7-10 лет и 11-16 лет. Младшая группа занимается 2 урока по 35 минут, а средняя и старшая – 2 урока по 45 минут. В каждой группе не больше 10 человек. Все занятия проходят в игровой форме. Тренер находит индивидуальный подход к каждому ученику. Кроме еженедельных занятий в «Академии развития интеллекта SMARTUM», ребенок должен каждый день заниматься на онлайн-платформе, чтобы достичь отличных успехов. Учебники, по которым занимаются ребята, запатентованы и уникальны.
Учёт фактора индивидуальности
Для гармоничного развития важно соблюдать баланс, стимулировать одновременно эмоциональную и интеллектуальную составляющие. К способностям ребёнка родители должны отнестись с максимальным вниманием. Отдавать дошкольника заниматься ментальной арифметикой только потому, что это модно, не стоит.
Программа полезна для всех, но особенно показана неусидчивым детям с низкой концентрацией внимания. Последние исследования показали, что она помогает социализации детей-аутистов.
Стоит также учесть важность развития воображения. Эйнштейн говорил, что «воображение важнее знания, потому что оно охватывает весь мир». Каждое занятие – это польза для детей, это новый виток развития правого полушария, и, следовательно, творческой жилки. Вам решать, необходимо ли это именно вашему ребёнку.